Реклама в Мичуринске Эффективность рекламы

Эффективность рекламы

Радиореклама. Эффективна ли она? Способна ли оказывать воздействие в условиях ограниченности представляемых образов и средств восприятия? Об этом лучше скажут такие данные.

Реклама в Мичуринске на радио способна охватить около 85% населения разных слоев и интересов. Как правило, из общих расходов бюджета крупной компании на радиорекламу отводится 20-30%, что, по сути, не так и много. Вместе с тем, из всех видов воздействия на покупателя реклама на радио занимает одно из лидирующих мест. Почему? Потому что именно ей удается привлечь внимание даже самых занятых слушателей, которые могут быть как поклонниками радиостанции, так и ставшие случайной аудитории, находящейся в определенном месте во время трансляции (магазине, маршрутном транспорте, на работе). Кроме того, реклама в Мичуринске выгодна своей большей универсальностью. Ведь никто наверняка не читает газеты за рулем или не смотрит на работе телевизор. И даже часто, листая журналы в приемной у врача или в учреждении, мы все равно вслушиваемся в звуки льющихся с радиостанций голосов. А радио – это всегда ненавязчивый тон, иногда – интересные передачи или важная информация, для получения которой не надо срочно заходить в интернет или покупать газету. Поэтому первым критерием эффективности рекламы на радио является широта ее охвата. Если сравнить ее с телевизионной рекламой, то при стоимости размещения рекламы на радио в 5-6 раз меньше, чем на телевидении, эффективность ее составляет не на много меньше. В пересчете на деньги это значительно выгоднее.

При разработке рекламных роликов для радиостанций, есть такие основные правила повышения их эффективности:

1. Доступность и простота их должна быть предельной для наиболее простого восприятия аудиторией. Как правило, исходя из среднего уровня IQ аудитории, реклама составляется на уровне на 10 меньшем для лучшего ее понимания.

2. Непринужденность и возможность быть легко запоминающимся. Для понимания радиорекламы не должны задействоваться дополнительные ресурсы и усилия с целью узнать, что же хотели донести до слушателя рекламодатели. Если удастся уловить суть за первые 58 секунд, то эффективность такой рекламы возрастает в разы.

3. Побуждение воображения и работа фантазии. Это основные критерии, отличающие аудиорекламу. Возникновение красочных образов, красивых картинок, воспроизведение в воображении запахов – вот что должна побуждать эта реклама у ее потребителей.

4. Ролик с участием популярной личности, особенно узнаваемой по голосу (артиста, спортсмена, актера и т.д.)

5. Перед запуском рекламы стоит не только прочесть текст, но и прослушать готовый материал, чтобы заметить наибольшее количество ошибок и неточностей.

6. Продолжительность рекламного ролика должна быть около 25-30 секунд.

Как и телевизионная, радиореклама может быть индивидуальной или идти блоками. Наиболее запоминающейся, конечно, является отдельная реклама продукта. Ведь когда в блоке идет серия разных роликов, сложно сосредоточиться на чем-то конкретно и запомнить.

Также для повышения эффективности рекламу запускают с познавательными, полезными передачами, хит-парадами или программами по заявкам слушателей. Сюда же относят программы новостей, прогноз погоды и информацию о точном времени.

Чтобы реклама в Мичуринске лучше воспринималась, в ее текст включаются разного рода эпитеты, контрастные выражения, известные цитаты и выдержки из фильмов, антонимы и так далее, способные возбудить волну чувств, вызвать ассоциации. Для побуждения к покупке также используют сравнения и акценты на важных жизненных ценностях. Можно обратить внимание на престиж торговой марки, на моду, популярные и узнаваемые фразы и так далее. Однако стоит избегать уж слишком большой конкретики, как, например, говорить, что в вашем магазине есть все для настоящей современной модницы. В таком случае девушка застенчивая и сомневающаяся в своих вкусах постесняется посещать ваш магазин. Вместо этого лучше использовать что-то вроде «Мы поможем вам обрести свой стиль!» или еще лучше «все лучшее для вас – в нашем магазине». Это ни к чему не обязывает и, к тому же, повышает самооценку покупателя, который будет знать, что идет в магазин, где «все лучшее».

Как вычислить, насколько эффективной является реклама? Первый критерий – это количество клиентов, которое сравнивается с аналогичным предыдущим (до выхода рекламы) периодом.

Чем еще выгодна реклама в Мичуринске? Это отличный способ разрекламировать товар или услугу, не вкладывая большой капитал его продвижение. То есть, как говориться, оптимальное соотношение цены и качества. Кроме того, радиореклама – универсальная, ее можно услышать и в торговых центрах, и в городском транспорте, и на вокзале, а не только по радио. И хотя многие считают, что зрительные образы усиливают эффект рекламы, на самом деле звуковое «проникновение» в подсознание куда более эффективно из-за своей ненавязчивой повторяемости где угодно. К тому же, человек сам дорисовывает картинку на основе услышанного, что еще раз доказывает креативность этого вида рекламы. Ведь «своя» картинка всегда ближе, чем навязанная рекламодателем по телевиденью или на билборде. От этого возникает еще больший интерес к рекламируемому продукту.

Во многом, конечно, успех ролика зависит еще и от голоса, озвучивающего текст рекламы, поэтому реклама в Мичуринске звучит из уст лучших дикторов и даже артистов. Это способствует тому, что она становится любимой, а иногда еще и ожидаемой на протяжении эфира.